На пути к просветлению – моя история для тех кто ищет.

Вероника Чащилова

Вероника Чащилова

Родилась на берегу моря, в курортном городе Анапа. Безумно влюблена в Тайланд и самый лучший остров Пхукет. Вместе с мужем обследовали почти каждый его уголок! С удовольствием поделюсь с вами нашими самыми интересными находками.
Вероника Чащилова
На пути к просветлению – моя история для тех кто ищет.
2.9 (57.43%) 70 голосов

Для кого-то Тайланд ассоциируется с ласковым морем, стройными пальмами, белоснежным песком и экзотическими фруктами. Но есть и те, кто едут сюда совсем за другим раем. Раем внутри себя! 

В Тайланд я уехала от усталости, негатива, холодной зимы и самой себя. Здесь я узнала, что у тайцев есть замечательная традиция. В определенные важные моменты жизни они уходят на какое-то время в специальные духовные центры для практики медитации. Я уже несколько лет занималась йогой и была знакома с медитацией. Поэтому была рада, что недалеко от Пхукета, на острове Самуи есть медитационный центр «Дипабхаван», в котором проводятся ретриты для русскоязычных.

Ретрит в Дипабхаван, Самуи


Правила и условия жизни в ретрит-центре могут показаться достаточно суровыми:

  • Подъем в 4.30 утра.
  • Сон на деревянных кроватях и деревянных подставках под голову.
  • Вегетарианская еда на завтрак и обед (на ужин только чай и один маленький банан).
  • Горячая вода отсутствует.
  • Запрещены книги, телефоны и любые гаджеты.
  • Обед молчания на все время ретрита.
  • Необходимо воздерживаться от убийства любых насекомых.
  • Подобающий внешний вид (запрещена обтягивающая одежда, открытые колени и плечи)

Общая информация:

  • Продолжительность 7 дней
  • Стоимость: Бесплатно
  • Местонахождение: остров Самуи

Честно говоря, ничего из этого списка меня не пугало, кроме правила «тишины». Я не понимала, как такое возможно, но вместе с тем очень хотела обрести этот опыт.

Как выяснилось позже, некоторые участники были совершенно не готовы к аскетизму. Хотя для других было открытием – как может быть вкусна вегетарианская пища, какую энергию дают занятия йогой на рассвете, что ранний подъем – всего лишь дело привычки, а сон на твердой поверхности дает ясность уму и бодрость телу.

 Заезд

Желающих пройти ретрит, на этот раз, было рекордным, более 100 человек. Это был последний русскоязычный ретрит с участием буддийского монаха Аджана Хуберта, поляка по происхождению. Поэтому нам всем очень повезло, как говорят… «запрыгнуть в уходящий поезд».

Аджан Хуберт

Название Дипабхаван, переводится с языка пали (язык на котором было записано учение Будды) как место развития света, но тогда я еще не понимала, что это будет для меня значить. Я приехала одной из первых. В медитационном центре царила оживленная атмосфера предвкушения. Мне было интересно, кто все эти люди и для чего они здесь? Было отчетливое ощущение, что со многими я знакома, хотя даже не знала их имен.

Сначала нужно было пройти собеседование. Его проводили двое – старший волонтер Светлана и Аджан Хуберт, к которому была длинная очередь. От человека в коричневой одежде буддийского монаха, исходило какое-то невероятное спокойствие и доброта. Он задал мне несколько вопросов о цели приезда и предупредил, что будет тяжело. Спросил готова ли я к неудобствам, смогу ли соблюдать правила. После моих ответов, пожелал мне успешного прохождения ретрита. Наконец, сдав телефон и ценные вещи, я получила мешок с одеялом, москитной сеткой и бутылочкой воды.

Вместе с несколькими девушками мы отправились в женское общежитие. В большом общем помещении стояли закрытые с трех сторон деревянные кушетки с циновками и небольшими деревянными подставками под голову. Мы разобрали вещи, привязали сетки от насекомых и пошли знакомится друг с другом.

Я нашла Ирину, архитектора из Москвы, с которой мы познакомились на пароме, по дороге на Самуи.  Оказывается, Ира никогда в жизни не занималась йогой и медитацией, и я подумала, что, наверное, ей будет здесь немного сложновато. Познакомившись с другими участницами, мы обменялись своими опасениями и ожиданиями. Так незаметно пролетело пару часов. Регистрация закончилась к началу шестого вечера. Нас покормили скромным ужином – рис и тушеная рыба с овощами. После знакомства с территорией и разъяснения организационных вопросов, все собрались в медитационном зале, где с ударом колокола начало действовать «правило тишины».

 Эта ночь пролетела незаметно -уставшее за беспокойный день тело, почти моментально уснуло, забыв о неудобствах.

 

 День первый.

 Проснулась я от того, что очень замерзла. Тихо лежала в темноте, кутаясь в плед и прислушиваясь к своим мыслям. А они надо, сказать не были позитивными: «А может все зря? Какой во всем этом смысл? Как холодно!» И тут я услышала колокол…

Ровно к 5 утра все собрались на «Утреннем чтении». Мы тихо сидели в темноте на своих местах и ждали. Раздавшийся голос освежил и развеял остатки сна. Он был спокойный, сильный и проникающий внутрь. Я, как губка впитывала в себя чужие слова. Первая медитация, далась очень легко. На улице было еще темно и большой зал освещался всего одной свечой.  Шелест листьев, предрассветное пение цикад, ровное дыхание, сидящих рядом людей – все способствовало медитативному состоянию ума. После 30 минутной практики единения с собой, мы расстелили коврики для йоги.

Час занятий пролетел незаметно. На улице совсем рассвело. Громко щебетали и пели птицы. И теперь, когда ум уже окончательно проснулся и зашевелился, следующие полчаса медитации, текли, как полгода. И по всей видимости, не только у меня – вокруг раздавались шорохи и вздохи, там более, что следующим по расписанию был завтрак. Вспоминая об этом желудок требовательно урчал. Я открывала глаза и смотрела на часы, стрелки которых почти не двигались. Ужасно ныли колени, я то и дело меняла позу. Перед собой я все время видела ровную спину молодой девушки, которая совсем не двигалась. Мне становилось очень стыдно, и я думала об Ирочке, которой наверняка было, гораздо тяжелее чем мне. Наконец, мы услышали гонг.

Несмотря на то, что полчаса прошли во внутреннем нетерпении, внешняя тишина и безмолвие давали о себе знать. Все поднимались неспешно, не торопились, и я вдруг обнаружила, что свойственные мне беспокойство и суета, вдруг куда-то отступили. Так, наблюдая тишину внутри себя, я потихоньку дошла до столовой.

На завтрак давали тушеные овощи, немного свежих фруктов и суп-кашу на воде из разваренного риса с редкими кусочками кукурузы, фасоли, тертого имбиря и еще каких-то не распознаваемых тайских овощей. Каждый подходил к кастрюлям и подносам с едой и брал необходимое количество. Я заняла свое место и огляделась. Как и в медитационном холле мужчины сидели на одной стороне зала, а женщины на другой. Почти все лица были хмурые и озабоченные.

Когда все были готовы приступить к еде, вышла Светлана – и рассказала правила принятия пищи в Дипабхаван. Она говорила совсем простые слова. О том, что в стоящей перед каждым тарелке находится на первый взгляд, совершенно простая еда – вода, рис, овощи. Но если посмотреть дальше, то можно увидеть руки женщины, которая разжигала огонь, чтобы с любовью приготовить для нас эту пищу; землю, которая взрастила этот рис и овощи; солнце и воду, благодаря которым они проросли и дали всходы. Все четыре стихии присутствуют здесь, в этой тарелке целая Вселенная. Это был мой первый инсайт на ретрите.

После завтрака все отправились выполнять свой вид общественных работ. Моим занятием было протирать посуду после завтрака. Одна из тарелок мне попалась не совсем чистой. На ней был неприятный масляный осадок. Мысленно ворча про себя, я перемыла тарелку и попыталась представить человека, который из нее ел и понять почему он так поступил. И тут поняла, что осуждаю.

Следующей в расписании была встреча с Аджаном Хубертом. Говорил он на отличном русском языке, с мягкой улыбкой, юмором и неизменной добротой в глазах. Временами я даже забывала, что перед нами буддийский монах. Поразительно было то, что с первой же лекции я слышала ответы на вопросы, которые давно беспокоили меня. Он говорил о том, что сознание каждого человека ограничено такими вещами, как менталитет, образование, среда в которой он вырос, образом жизни и т.д. Что с помощью медитации можно выйти за пределы своего сознания, познать законы Дхармы, прекратить страдания, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни и стать счастливым.

 Медитации сидя чередовались с медитацией в ходьбе. Практиковать в движении у меня совершенно не получалось. Правая нога, левая нога…Уму быстро надоедало следить за шагами, и он уносился прочь из Дипабхаван на встречу с мужем или подругой, беседовал с ними, рассказывал о своих впечатлениях.

На послеобеденной сессии я была близка к отчаянию – медитировать сидя было невозможно, так как болело и ныло буквально все, при ходьбе тело отдыхало и наслаждалось движением, но ум постоянно ускользал. Воодушевление таяло без следа: «Не могу, не получается, я переоценила себя…» И тогда я вспоминала Ирочку…а как же тяжело сейчас ей. И снова заставляла себя практиковать.

Медитация «любящей доброты» мне сразу понравилась. Нужно было представлять своих родных и любимых, друзей и недругов, и посылать всем пожелания здоровья, счастья, благополучия и любящую доброту. Я сидела, вспоминала дорогие лица и слезы сами катились из глаз. Как же я соскучилась, как я хочу домой, в Россию, как же мне не хватает здесь вашего тепла.

 

 День второй.

 Утром я решила медитировать с помощью специальной скамейки. Но вероятно остальные участники были менее требовательны к себе – свободных скамеек не было. Этот урок я усвоила, поэтому весь день экспериментировала с различными видами поз и приспособлений для медитации, чтобы убрать напряжение и боль, сопровождающие мои ноги.

В столовой я обратила внимание, что лица окружающих немного людей изменились – стали будто бы светлее и довольнее.  И тоже заулыбалась от приятных ощущений внутри себя. Наблюдая эту новую эмоцию беспричинной радости и счастья, я с большим усердием протирала посуду, как вдруг снова увидела плохо вымытую тарелку. Внутри зашевелилось негодование. Как же так? Почему такое неуважение к другим? И тут меня словно током обожгло – я вспомнила, что один участник нашего ретрита был без руки. Конечно, не факт, что это была именно его тарелка. Но мне стало так стыдно! С большой любовью и добротой я вымыла тарелку, благодаря которой увидела собственные неумелые качества. Благодарю судьбу за этот урок!

Встречи с Аджаном Хубертом всегда были долгожданны! То, что он говорил вскрывало эмоции из таких потаённых глубин сознания, что бегали мурашки и даже просто находится рядом с этим человеком было подобно солнечному свету.

Жизнь на ретрите вошла в свою колею, и я наслаждалась отсутствию мыслей и планов, а значит и отсутствию беспокойства.

 

 День третий. День четвертый.

 Следующие два дня ретрита, были посвящены ответам на вопросы. Можно было записаться на индивидуальную беседу к Аджану Хуберту и волонтерам или написать свой вопрос на листочке. Честно говоря, на все мучавшие меня вопросы я уже получила ответы на лекциях о Дхарме, поэтому совершенно не представляла, о чем спрашивать. Мои вопросы, казались мне незначительными, не важными, чтобы беспокоить такого уважаемого Учителя.

Лекции вопросы-ответы, проходили весело. Аджан Хуберт, как всегда много шутил, да и некоторые вопросы были очень смешные. Но в целом, я, как всегда, услышала для себя много полезной и ценной информации.

 В эти дни с ретрита ушли 5 человек. Что ж, иногда чтобы уйти, тоже нужно мужество.

 

 День пятый.

Это был необычный и очень сложный день. День самостоятельной практики. Время, отведенное под различные виды медитаций, нам предлагалось адаптировать под себя. То есть не быть привязанным к расписанию, а самостоятельно решать сколько и каким видом медитации заниматься. И это был очень важный опыт, для возвращения в обычную жизнь. Большим подарком для всех было, то что Аджан Хуберт все это время медитировал вместе с нами. Я заметила, как легко в его присутствии проходит практика.

 Лично для меня, это был особенный день – день рождения моего дорогого сыночка. Мои мысли все время были рядом с ним. Весь день я посылала ему Любящую доброту и пожелания радости и счастья.

 

 День шестой.

 С самого утра я прислушивалась к своим эмоциям и мыслям. Пыталась нащупать, изменения, которые со мной произошли. Их было немало, но я никак не могла понять в чем они заключаются. Ощущения были невероятные – словно я открыла в себе мощный источник счастья, любви и еще чего-то светлого. Я испытывала волшебное чувство сопричастности себя и всего, что есть во Вселенной. Любила всех и вся – каждую былинку и каждую букашку. Весь день прошел в этих переживаниях. Мыслей и планов не было – ум, как чистый лист бумаги!

 Другие ритритчики тоже выглядели иначе, чем в первый день. Между теми, кто приехал парами проскальзывала особая нежность и гармония. В Дапабхаван царила атмосфера всеобщей любви и доброты.

 Вечером была встреча, на которой участники, по очереди делились своими впечатлениями и эмоциями. Мы говорили слова благодарности друг другу, волонтерам, этому чудесному месту и конечно же достопочтенному Аджану Хуберту. От одних историй на глаза наворачивались слезы, от других мы весело смеялись. Я чувствовала сильную связь с этими людьми. Проведя неделю в молчании, вдруг поняла, какими близкими мы стали друг другу. В конце встречи, по старинной буддийской традиции Аджан Хуберт благословил нас на языке пали, как своих учеников. Все осознавали невероятную важность момента и понимание, что мы уже никогда не будем такими, как прежде.

 День седьмой.

Я долго не могла уснуть, ощущая мощную энергию, которая влилась в меня на вечерней встрече. Колокол прозвучал, но вставать не хотелось. Было и грустно и радостно покидать Дипабхаван.

После последней медитации было официально снято правило тишины. Мы собрались на поляне Будды для общей фотографии с Аджаном Хубертом. Отовсюду были слышны оживленные разговоры и смех. Это было так непривычно для ретрит-центра. После завтрака, обменявшись номерами телефонов мы сели в пикапы и разъехались по разным сторонам острова, а кто-то по разным городам и странам, чтобы с любовью и радостью нести в себе свет, обретенный в Дипабхаван!

Добавить комментарий