Одиссея одного дня – двое в каяке не считая монахов.

Егор

В Таиланде с 2012 года, пишу полезные статьи с ошибками, путешествую, занимаюсь спортом.

По всем вопросам пожалуйста пишите в комментариях.
Одиссея одного дня – двое в каяке не считая монахов.
5 (100%) 2 голосов

В этом блоге я много рассказываю про Пхукет. А сегодня чуть – чуть расскажу про себя. Хотя это и не является самоцелью. Рассказать хочется про прошлые выходные. Но так как в этом рассказе мне придется объяснять о причинах своих действий, то читатель узнает и обо мне.
С самой южной точки Пхукета – мыса Промтхеп , популярного  для встречи закатов места, можно увидеть два маленьких острова. Называются они Ко Кеау Яи и Ко Кеау Нои – в переводе Кеау большой и Кеау малый. От туда так же хорошо видно что на одном из этих островов (Ко Кеау Яи) находится позолоченная статуя сидящего Будды.

Биологи изучая мышей выяснили, что в небольшой мышиной группе есть несколько особей, которые всегда выбираются из уже изведанной зоны обитания и подвергая себя риску исследуют новые территории, давая тем самым стаи шанс на освоение нового пространства.

Не знаю на сколько биологи точны в своих исследованиях с мышами, а вот людей я таких знаю  и сам из их числа. Все новое и неизведанное кажется очень интересным и заманчивым. Поэтому  не посещенная мной до этого статуя Будды на далеком острове представлялась куда более лакомым кусочком, чем килограмм пармезана для мыши.

С пирса Раваи до острова со статуей Будды можно добраться на местной, тайской лодке. Но мы с товарищем посчитали, что это будет не спортивно и решили добраться до туда используя мышечную силу – на каяке. К моей большей радости товарищ проявил не меньший как исследовательский, так и спортивный интересы.

Каяк мы взяли с пляжа Януй по стоимости 200 бат за час за на двоих. Погода стояла на удивление хорошая. А море было спокойным, что не могло не радовать.

a mapОстрова показались сразу как мы только зашли за скальный выступ слева (на фотографии выше). А так как товарищ был борт механиком, т.е. моряком то сказал, что до острова с Буддой мы дойдем, а вот до второго грести будем долго. На том и сошлись – гребем к Будде. Правда потом мы вошли во вкус и планы наши поменялись, в итоге обгребли оба острова.

Вот тут я изобразил пройденный нами маршрут.

Примерно за двадцать минут гребли мы подошли к первому острову с Буддой, до самого последнего момента я не имел никакого представления об этом месте, обитаем ли он вообще, что тут можно увидеть, а самое главное где и как мы зачалим наш каяк.

Неожиданностью номер один стало то, что на острове был пляж и я должен вам сказать очень даже не плохой пляж! Каяк был спокойно вытащен на берег, а приключения продолжались.

Как часто у меня это бывает такие мероприятия случаются спонтанно, но согласитесь, всегда все самое интересное случается спонтанно. Так вот по этой причине чрезвычайной спонтанности  мы с собой не взяли ни питьевой воды, ни денег на нее. Ну а вы понимаете Таиланд, солнце, активная гребля, соленое море, думаю дальше объяснять не стоит…

В Таиланде я уже долго, но все еще порой приходиться удивляться. Сразу после того как мы вытащили наш каяк на пляж нас к себе подозвали два монаха, которые сидели под навесом почти на пляже. С некоторым чувством нарушителей чужого спокойствия, но по местной традиции с улыбкой на лице мы подошли к ним.
И первое после коротких слов приветствий  что  сделали эти улыбчивые монахи, курившие бирманские сигары, показали нам пальцем в сторону ящика с бутылками с водой и дали понять – берите и не притворяйтесь что вам это не нужно! Вот оно сверх гостеприимство, когда тот кто тебя приветствует знает что тебе нужно без лишних слов.

А вот это собственно и статуя Будды, видимая с обзорной площадки  мыса Промтхеп. По легенде (но без исторических обоснований) когда-то давно Будда посетил Пхукет. Но перед тем как он ступил на сам Пхукет, первым местом куда он попал как раз и был этот остров. После чего Будда успешно высадился на пирсе Раваи. Раваи можно попробовать перевести с тайского как Рау – мы и Вай – тайское приветствие. Получается что-то типа мы приветствуем вас. На знаю насколько это близко к истине, но что бы это ни было, это не самое плохое название для пирса.

На острове есть и своя реликвия  – отпечаток стопы Будды, поэтому здесь же находится и тайский монастырь.   А остров является местом – приютом для паломников. В ходе разговора выяснилось, что один из приветствовавших нас монахов – француз, но бывает здесь частенько и поддерживает теплые отношение с местным аббатом, который на день визита чувствовал себя не самым лучшим образом.

Мы позволили себе немного прогуляться по острову и посмотреть на то как же живут эти островные аскеты. А живут они скудно и тихо – собственно как и должны жить монахи. Но скажу честно у меня до сих пор в голове держится картинка тех двух сидящих у моря, которые нас встретили. Они живут совсем по другому я  бы сказал в другом мире. Целыми днями сидят и беззаботно смотрят на море, ведут разговоры о вечном под шум прибоя и когда встречают случайных посетителей.  Но самое удивительное друзья это то ,что и мне и вам никто не запрещает жить точно так же-  абсолютно ничего. Но нет, мы все куда-то торопимся, что-то делаем и что-то свершаем…

Это вид на Пхукет с другой  стороны, отсюда можно разглядеть мыс Промтхеп и бухту пляжа Найхарн.

Чуть – чуть погуляв по паломническому острову забвения и с мыслью что больше монахов беспокоить не стоит мы водрузились на каяк и продолжили нашу однодневную одиссею. Настроение было отличным, песок мягким, а море прозрачным!

Почти сразу после того как мы отчалили с острова Ко Кеу Яи сделали еще одну небольшую остановку поплавать. Дальнейшие планы на день были еще не определены, да и вариантов было не много. Либо грести до второго острова, либо обратно. Тем более что второй остров теперь казался не так уж и далеко.

Ко Кеу Нои – второй остров оказался необитаем. Неожиданностью для нас здесь стала похожая на пиратскую лагуна. Зайти в которую можно только или в плавь или на каяке. Причем судя по всему эта лагуна почти единственное место, которое позволяет без особых напряжений выбраться на берег.  Так как остальная прибрежная часть острова это скалы.

Чуть – чуть посидев в лагуне и набравшись сил на дорогу мы отправились обратно. Погода к этому времени начала портится и поднялись волны. Но примерно за сорок минут мы дошли обратно к Пхукету – на пляж Януй, где все и началось.

Не знаю как вы, а я такой отдых люблю, здесь было все: неожиданности и элементы приключения, возможность узнать что-то новое и  снова удивиться миру вокруг – тогда когда он уже кажется беспросветно скучным, хорошая физическая активность на природе и даже повод подумать о вечном.

Не так давно я писал про активный отдых на Пхукете. По чуть-чуть меняю стереотип об острове как о месте только для ленивого, пляжного отдыха. Если захотеть, то здесь можно найти много всего и на каждый вкус.

2 комментария на «“Одиссея одного дня – двое в каяке не считая монахов.”»

1. fox763763:

спасибо за отличную идею и за суперский сайт