Канчанабури: для интересующихся историей Таиланда

Мария Николаева

Мария Николаева

Вот уже несколько лет я веду кочевой образ жизни и за это время объездила довольно много близлежащих стран и побывала во многих провинциях Таиланда.
Мария Николаева
Канчанабури: для интересующихся историей Таиланда
2.8 (55.1%) 49 голосов

Канчанабури (ударение на предпоследний слог) – название города, который является административным центром одноименной провинции и находится примерно в 125 км к северо-западу от Бангкока. В городе и окрестностях сохранилось много напоминаний о драматических событиях, разыгравшихся здесь во время Второй мировой войны.


Немного истории:

Дело в том, что город Канчанабури расположен в месте слияния двух рек: Квай Яй и Квай Ной, а сама провинция на западе граничит с Бирмой (современное название – Мьянма). Во время Второй мировой войны Императорская Япония вторглась в Бирму со стороны Таиланда и отвоевала ее у колонизаторов – британцев. Так как Таиланд при помощи Японии добился присоединения ряда приграничных территорий Лаоса и Камбоджи, стране пришлось разрешить японским войскам войти на свою территорию и использовать аэродромы, железные дороги и порты для своих нужд в «Бирманской кампании».

Для поставок продовольствия и оружия японским войскам на территории Бирмы возникла необходимость в железной дороге, так как морской путь снабжения через Малаккский пролив и Андаманское море постоянно подвергался атакам подводных лодок союзников Великобритании. Так в 1942 году началось строительство Тайско-Бирманской железной дороги (также известной как Дорога Смерти) с целью соединить Бангкок (столица Таиланда) и Рангун (бывшая столица Бирмы, современное название – Янгон). Строительство началось практически одновременно из двух столиц и завершилось 17 октября 1943 года, обе линии были соединены. Железная дорога имела протяженность 415 км, из них – порядка 13 км протяженность мостов.

Строительство железной дороги велось военнопленными (порядка 60 тысяч солдат антигитлеровской коалиции) и азиатскими каторжниками (около 180 тысяч человек) под руководством японских инженеров. Из-за адских условий труда, болезней, голода, жестокого обращения погибло свыше 106 тысяч человек. Страшно даже представить эти цифры!

Во время войны построенная такой высокой ценой железная дорога была разбомблена, и движение по ней прекратилось. В послевоенные годы была проведена реконструкция участка, расположенного на территории Таиланда протяженностью около 130 км, которая завершилась 1 июля 1958 года. Часть дороги, пролегающей на территории современной Республики Союз Мьянмы, так и не была восстановлена и потихоньку поглотилась джунглями.

Значительная часть Дороги Смерти проходила через провинцию Канчанабури, а наибольшую популярность среди туристов приобрел мост номер 277 через реку Кхвэяй. Место стало популярным благодаря фильму «Мост через реку Квай» («The Bridge on the River Kwai»), снятому в 1957 году по одноименному роману Пьера Буля, где воспевается патриотизм и героизм британских солдат. Ранее река носила название Мэкхлонг, но успех фильма был так велик, что в 1960 году Тайское правительство приняло решение присвоить этому притоку название Кхвэяй (большой приток).
В настоящее время провинция и город Канчанабури привлекают туристов, интересующихся историей, желающих побывать в военном музее, проехать на поезде по участку железной дороги «Канчанабури-Намток», посетить мемориальный музей «Адового огня» («Hellpass Fire»), осмотреть развалины кхмерского храма XII века Муанг Синг (Muang Singh), полюбоваться безмятежными, совсем не напоминающими о страшных событиях, пейзажами, увидеть необычные храмы и совсем другой, не пляжный Таиланд.

Как добраться из Бангкока:

Самостоятельно добраться до Канчанабури можно из Бангкока на поезде, автобусе или минивэне. На мой взгляд, самый удобный из трех – автобус, так как в минивэне зачастую приходится покупать отдельное место для крупного багажа (чемодана или туристического рюкзака), а прямой поезд до Канчанабури отходит не от центрального железнодорожного вокзала Hua Lamphong Railway Station, куда легко доехать на метро, а от ж/д станции New Thonburi (aka Bangkok Noi), куда добираться несколько сложнее. Поезд до Канчанабури ходит дважды в день: в 07:50 утра и в 13:55 дня, билет стоит порядка 100 бат. Поезд обратно в Бангкок отправляется от главной ж/д станции Канчанабури также дважды в день: в 7-20 и 14:50. Расписание может меняться, уточняйте!

На автобусе из Бангкока можно уехать с Южного Терминала (Sai Tai Mai / Southern Terminal) каждые 20 минут начиная с 4 утра и заканчивая 8 вечера, цена билета порядка 110 бат. Каждые полчаса отсюда же отъезжают минивэны (минибасы, микроавтобусы) в тех же временных рамках. Стоимость билета чуть выше – около 150 бат.

С Северного Терминала (Morchit / Northern Terminal) автобус отходит дважды в день: в 12:00 и в 13:30 (120 бат), минивэны отправляются с 04:00 до 18:00 каждый час (150 бат).

На популярной среди бэкпекеров в Бангкоке улице Каосан Роуд (Khao San road) можно найти туристическое агентство Khao San Mama Travel и уехать непосредственно оттуда (удобный способ для тех, кто не хочет самостоятельно добираться до вокзалов/автобусных терминалов). Стоимость билетов и время отправления лучше уточнять заранее на месте.
Также никто не отменял вариант с такси – это, безусловно, самый комфортный и быстрый, но и самый дорогой способ добраться в нужное место – стоимость будет начинаться с 2200 бат.

Жилищный вопрос:

Где остановиться в Канчанабури? Ориентируйтесь на улицу Maenamkwai Road, от нее отходит большое количество переулков (сой) с различными гестхаусами и отелями. Добраться до Maenamkwai Road с авто- или ж/д вокзала можно на мототакси или сонгтео. Мой совет: попробуйте переночевать в доме на понтоне или остановите свой выбор на месте, расположенном непосредственно на берегу реки Кхвэйяй, ведь что может быть лучше, чем выпить чашечку кофе рано утром, наблюдая с террасы за неторопливым течением воды? Разве что бокальчик ледяного пива вечером, когда закат окрашивает все вокруг в нежные розовые оттенки! Цены на комнаты весьма привлекательны, так, например, одноместный номер с вентилятором можно найти меньше, чем за 200 бат! За городом расположено достаточное количество дорогих ресортов, а также плавучих домов (rafts houses), то есть жилье в Канчанабури можно найти на любой вкус.

Где поесть:

Не знаю, как вы, а я обожаю тайскую кухню! Ночной рынок Канчанабури (Chukdon night market) радует изобилием мясных блюд, различных салатов, в том числе восхитительный салат из свежего помело, большой выбор мясных и рыбных карри (для любителей поострее), а также традиционные тайские сладости (жареные бананы, манго стики райс, желе и прочие странные штучки). Для тех, кто предпочитает суете рынка спокойную атмосферу кафе или ресторана, в городе большой выбор заведений на любой кошелек. А если по каким-либо причинам Вы предпочитаете европейскую кухню, то и здесь Канчанабури на высоте: практические в любом гестхаусе и в большом количестве ресторанов Вам предложат более привычные блюда.

Интересности:

Безусловно, самая главная достопримечательность города – мост номер 277 через реку Кхвэяй. Постарайтесь подгадать время к моменту прохождения по нему поезда – любопытно наблюдать, как туристы чуть не повторяют судьбу Анны Карениной, бросаясь под колеса поезда в попытке сделать лучший фотоснимок, а невозмутимые тайские сотрудники железной дороги пытаются навести порядок, и разгоняют зевак по специальным безопасным нишам. Поезд идет неторопливо, иногда гудит и всем радостно! На противоположном берегу реки есть симпатичный храм, выполненный в китайском стиле (Guan Im Sutham Temple).

Обязательно стоит проехать на самом поезде до водопада или хотя бы до станции Wang Pho, так как между ней и станцией Wang Sing находится один из живописнейших участков железной дороги – часть пути поезд едет по виадуку(Tham Kra Sae Bridge), с одной стороны от которого возвышается скала, а с другой – обрыв и река.

В городе находятся несколько музеев – Тайско-Бирманский Железнодорожный Центр (THE THAILAND-BURMA RAILWAY CENTRE , вебсайт http://www.tbrconline.com/ ), JEATH – военный музей JEATH War Museum ), военное кладбище (Kanchanaburi War Cemetery), большое количество примечательных храмов.

В окрестностях Канчанабури можно съездить в храм с тиграми (Wat PA Luang Ta Bua Yansampanno), Храм Пещеры Малого Холма (Wat Tham Khao Noi) (совершенно потрясающий храм с огромной фигурой сидячего золотого Будды видно за много километров, так как расположен он на холме и обладает внушительными размерами. Мне повезло попасть туда в праздничный день: гостям предлагали бесплатный обед!), Ват Бан Тхам (Wat Ban Tham) – в пещеру храма попадаешь через пасть дракона вверх по лестнице – про храмы можно говорить бесконечно!
Если позволяет время, рекомендую съездить в исторический парк Муанг Синг (Mueang Sing Historical Park), в котором сохранились остатки двух храмов, построенных в 13 и 14 веках во времена правления Кхмерского короля Джайавармана VII.

Для любителей природы найдется много симпатичных мест, таких как национальный парк Сай Йок (Sai Yok National park) и Эраван (Erawan National park). Водопад Эраван, кстати, считается самым красивым в Таиланде!

Можно перечислять еще много интересных мест: пишу и понимаю, что обязательно приеду в Канчанабури еще не один раз, ведь столько всего не осмотрено, не прочувствовано, не попробовано! Обязательно найдите время и побывайте в этом удивительном месте, разработайте свои маршруты и найдите свои любимые места!

Добавить комментарий