Трек вокруг Аннапурны за 11 дней с окончанием в Джомсом.

Егор

В Таиланде с 2012 года, пишу полезные статьи с ошибками, путешествую, занимаюсь спортом.

По всем вопросам пожалуйста пишите в комментариях.
Трек вокруг Аннапурны за 11 дней с окончанием в Джомсом.
2.8 (55.83%) 48 голосов

трек вокруг аннапурны day5 (Milarepa Cave)-

– Будешь ли ты скучать по гораpм, когда мы вернемся из трека?
– Если я буду скучать, то я приеду сюда снова … но я могу сказать тебе заранее, мне кажется, что я приеду сюда снова…

После трека Хеламбу было решено идти трек вокруг Аннапурны, именно оттуда я радовал подписчиков в социальных сетях красивыми картинками и горными пейзажами. Возможно, среди них были и вы.

Но все, что я выкладывал до этого, летело в основном через инстаграм и фотографировалось на телефон. А теперь время пришло рассказать всю историю целиком и конечно выложить самые вкусные фотографии.

Θ Трек вокруг Аннапурны – один из самых зрелещных треков в Непале
– Чтобы посмотреть техническое описание трека щелкайте ниже, там будет количество дней, расходы, карты и маршрут, высоты и другая нужная информация.

А если какая-то информация будет отсутствовать или что-то останется непонятным, то пишите мне в комментариях, обязательно и с удовольствием отвечу на все ваши вопросы. Я даже настаиваю.

Бредисловие:

Небольшая в водная информация о самом треке. Если не собираетесь на трек, то пропустите и читайте дальше>>

• Продолжительность – 11 ть дней (столько это заняло у меня);
  • Начало Ngadi (Стоимость автобусов от Покхары до Ngadi – 800 рупий);
  • Окончание Jomsom (Стоимость автобусов от Jomsom до Покхары – 800 рупий);
  • Средние расходы в день на треке 1000 рупий, само собой в первые дни трека дешевле и чем выше тем стоимость еды и ночлега становится дороже;
  • Стоимость разрешений – 3800 рупий, получал в туристическом офисе в Покхаре;
  • В среднем в день было около 6 часов хода;
  • Без портеров, без гида, с рюкзаком около 8кг.

Для более удобного понимания трека разметил карту, с днями передвижения.
(крестиком обозначены ночевки, для просмотра  большой карты кликните по ней)
трек вокруг аннапурны

Акклиматизация. Момент конечно важный, но я бы не стал ему придавать большого значения. По крайнем мере на этом треке. Максимальная точка подъема 5.400. Каждый день, в среднем, идет набор высоты по 500 – 700 метров, что достаточно для нормальной акклиматизации.

1 день. Покхара Нгади на автобусе и Нгади – Джагат, уже пешком;
2 день. Джагат – Тханчоук;
3 день. Тханчоук – Верхний Писанг;
4 день. Верхний Писанг – Мананг;
5 день. Мананг, дневка и прогулка до пещеры Миларепы:
6 день. Мананг – Лагерь у озера Тиличо;
7 день. Лагерь озера – Радиалка до озера – лагерь – Як Кхарка;
8 день. Як Кхарка – Тхорунг Ла (Лагерь перед перевалом 5416);
9 день. Тхорунг Ла – Перевал Тхорнуг – Муктинат;
10 день. Муктинат – Джонсом;
11 день. Джонсом – Покхара, весь день на адских автобусах.

Ниже, так же прилагаю карту высот, что бы можно было проще понять что и как.

Annapurna_Circuit_altitude_profile

А теперь я беру свой любимый ‘каменный сыр из молока яка’ и думаю мне хватит одного кусочка, на описание всех 10ти дней трека.

Сразу скажу, что данный материал не является полноценным описанием и руководством к треку.

Вся важная информация уже была описана выше. А здесь будет просто небольшой рассказ о том, как я прошел этот трек с фотографиями и комментариями к ним.

Само собой, по ходу рассказа я буду уделять некоторое внимание моментам, важным для самого трека, прочтение такого рассказа может оказаться также полезным для планирования вашего путешествия. А может и нет …

1day riverДень первый. (Нгади – Джагат)
Изначально на трек я вышел один, но в автобусе до Бесихисара познакомился с Николя, мы немного поболтали. Оказалось, он шел тот же трек, что и я. Но он шел не один, а в компании своих трех друзей, тоже французов. Некоторе время я решил иди с ними вместе, а они со мной. Казалось, это было обоюдным решением.

По прибытии в Нгади, точку начала маршрута, мы нашли небольшую местную харчевню и решили перекусить.

Первый, второй и третий дни трека идут вдоль все одной и той же реки. Сильно высоких гор и снежных пиков не наблюдается. От Ngadi можно идти как вдоль дороги, так и тропой, которая потом все равно соединяется с автомобильной дорогой.

Тропой идти почти на час дольше, но виды красивее и тропа идет через действительно красивые Непальские деревни.

Собственно, в этот момент я и потерял французов. После легкого обеда в Ngadi они еще что-то долго возились с рюкзаками. И я решил не ждать и потихоньку идти, подумал, что ребята резвые — догонят. А не догонят – значит нам и не по пути…

Немного отдалившись от них и уйдя вперед, я нашел тропу, которая шла поверху. И не знаю почему я решил пойти по ней. А четверка французов пошла по дороге. В итоге в этот день я пришел один  в Jagat в 8 вечера. Там нашел место переночевать. Попросил что-нибудь покушать и лег спать. А утром следующего дня выдвинулся в 7 утра.

В Jagatе, в этот же вечер я встретил Тома и Джорджа, мы проговорили с ними буквально 5 минут и разошлись. Я тогда и не думал, что мы встретимся еще раз, а потом вместе будем проводить время в Покхаре. Но об этом позже, так как встреча наша состоится еще не скоро.

трек вокруг аннапурны day водопадПо дороге иногда встречались водопады, иногда приходилось переходить реки  по мостам. Особо неприятных мест, где нужно бы было переходить реку вброд за все 10 дней я не видел. За исключением последнего дня, когда шли до Jomsom. Но и там ничего особенного не было, только немного попрыгали по камням и все.

трек вокруг аннапурны day 1

День второй. (Джагат – Тханчоук)
Во второй половине второго дня я, к своему удивлению, догнал парней—французов, они, конечно, ходили быстро, что очень хорошо, но постоянно делали много остановок. Встретились мы недалеко от Thonje, на выходе из этой деревни у нас проверили ТИМС и разрешения.

трек вокруг аннапурны day 2 деревняЧто же, догнал… Так мы с ними вместе впоследствии и прошли весь трек до конца. Ненадолго представил себя мушкетером, но потом прошло…
трек вокруг аннапурны day 2День третий. (Тханчоук – Верхний Писанг)
На третий день открылись уже более живописные виды, да и сама тропа стала более интересной.

трек вокруг аннапурны day 3 routeМестные постоянно перевозили что-то на ослах.

трек вокруг аннапурны day 3 viewВо время трека во многих местах есть возможность идти как нижней тропой, так и верхней. И верхняя тропа, как правило, красивее.

Так же и с верхним Писангом, местом ночевки третьего дня. Чтобы зайти в поселок, нужно было протопать минут 15 вверх. Был выбор остаться в нижнем Писанге, но мы почему—то пошли выше и не пожалели.

трек вокруг аннапурны day 3 upper pisangВот это и есть верхний Писанг.

Видите вытянутый вдоль деревянный домик посредине?

Мы остановились в этом лодже. Прекрасное место. И отличный вид с Балкона. Правда, вид был красивым только с утра, вечером все совсем затянуло и пошель легкий дождик.

День четвертый. (Верхний Писанг – Мананг)
Утро четвертого дня. Не сказать, что погода была совсем  благосклонной к нам. С утра было облачно, но к обеду все растянуло.

Утренний вид из лоджа в верхнем Писанге.
Это одна из Аннапурн вторая или четвертая, точно сказать не могу.

трек вокруг аннапурны day4 view from upper pisang

Этим же утром удалось лучше познакомиться с поселком.
Верхний Писанг оказался красивой деревушкой со своей архитектурой и интересными буддистскими алтарями и ступами.

трек вокруг аннапурны day4iНиже резное деревянное окно одного из каменных домов.

трек вокруг аннапурны day4 upper pisangВот это было внутри одной из ступ.

трек вокруг аннапурны day4 upper pisang --Буддийские гравюры все в той же ступе.

трек вокруг аннапурны day4ii Удаляемся от Писанга, делаю прощальный снимок.

трек вокруг аннапурны day4 ---После верхнего Писанга тропа шла достаточно круто вверх, около часа хорошего подъема и снова красивое и более аутентичное поселение. Здесь мы сделали привал и случайно застали местных во время молитвы.

трек вокруг аннапурны day4 --Мужчины и женщины ходили вокруг ступы с четками и что-то приговаривали.

В то время как мы наслаждались нашим привалом.

Тут, на фото, Макс показывает на гору Писанг и говорит, что поэтому поселок так и назывется — Писанг.

трек вокруг аннапурны day4 -А вот и сам пик Писанг. Похоже слово Писанг повторилось уже много, много раз, кто-нибудь считал? Нет, ну а вы читаете вообще или картинки смотрите? Хей—хей читатель не дремли, внимание..!  Шучу, продолжаем…

трек вокруг аннапурны day4 manangВсе еще четвертый день и тропа открывает новые и новые виды. В долине реки видно нижний Писанг. Все это время мы шли вдоль реки по этой долине и только вчера вошли в это ущелье. А теперь уже смотрим на нее сверху.

Обожаю облака.

трек вокруг аннапурны day4i-iСледующим местом ночевки был выбран Мананг.

В Мананге мы хотели сделать день отдыха и посмотреть окрестности. Честно говоря, я немного колебался в этот момент, где мне лучше остановиться: в месте под названием Брага или все-таки Мананг. Я хотел посетить пещеру Миларепы, знаменитого буддийского монаха. Брага была ближе к пещере. Если не знакомы с Миларепой, но вам интересна история Буддизма, то рекомендую посмотреть вот этот потрясающий фильм, о его жизни на  youtube (ссылка ниже)
В это же время парни хотели найти телевизор и посмотреть Footbal World Cup, в этот день играла французкая команда.

Но когда я узнал, что от Мананга до Браги всего лишь 20 минут хода, то решил не отделяться и пойти вместе с ними.

Фильм о Миларепе – ссылка

Вот так нас встретил Мананг. Это почти сразу на входе в поселок. Наверное, козлам тут не рады.
трек вокруг аннапурны day5 - -bhrakaПочти каждый раз при заселении в тот или иной лодж или чайный домик, называйте как хотите, в общем, каждый раз перед заселением в то или иное место для ночлега мы проделывали специальный ритуал.

Мы с парнями разделялись, проходили пару или тройку мест, узнавали стоимость еды и жилья, торговались, совещались и только после этого заселялись.

Такой ритуал поиска самого дешевого и приемлемого места ночевки сохранял наше душевное спокойствие.

Так как все это происходило в преддверии низкого сезона — начала сезона дождей, то почти в каждом чайном домике нас соглашались принять бесплатно, но с условием того, что мы там должны будем покушать.

Заселились в Мананге…

трек вокруг аннапурны day4 manang and mateВсе это время я тащил с собой, газ, горелку и мой любимый Йерба Мате. А почти каждый вечер мы играли то в покер, то в другие игры. Нужно заметить, что мой уровень игры в покер слегка улучшился после трека.

То ли подействовал Мате, то ли еще что, ночью решил пофотографировать небо. Я не такой хороший фотораф и это были мои первые эксперименты ночной съемки. Пусть профи судят, хорошо или плохо получилось.

трек вокруг аннапурны day 4-5 nightДень пятый. (Мананг, дневка и прогулка до пещеры Миларепы)
Следующим утром парни пошли искать место, где посмотреть футбол, а я выдвинулся к пещерам Миларепы.

Найти тропу было не трудно, были указатели, как, впрочем, и везде на тропе. А топать налегке с камерой и бутылкой воды за плечами было в удовольствие.

трек вокруг аннапурны day5 - -(Milarepa Cave)Достаточно быстро добрался до Браги, откуда и начиналась тропа. От входа к поселку нужно пересечь реку через мост и затем тропа идет вверх, вверх, вверх, местами раздваивается, но потом снова соединяется, запутаться трудно.

Через час хода я о чем-то задумался, на тропе кроме меня никого больше не было. Хорошо … И сам не заметил как вышел прямо на группу оленей. Они видимо меня тоже не сразу заметили.

трек вокруг аннапурны day5-(Milarepa Cave)Пещера, или точнее, пещеры находятся уже на высоте около 4000 метров, почти рядом с ледником и найти их не так просто, как кажется. Несмотря на то, что тропа, ведущая к леднику и небольшому храму Миларепы, была вполне очевидной. Но подойдя к храму, чтобы найти саму пещеру пришлось немного попрыгать по осыпям и скалам.

трек вокруг аннапурны day5 ice (Milarepa Cave)

Вот за этой каменной насыпью находится небольшой ледник. Фотографировать не стал, так как был сильный туман. Точнее, облачность. Снега конечно не так как на Эльбрусе, но красиво. трек вокруг аннапурны day5 (Milarepa Cave) meПеред пещерой нашел вот такую плиту. О чем она, так и не понял, но порадовало, что увидел на ней названия знакомых мест, и в том числе острова Пхукет, на котором сейчас и проживаю.

Если читаете по-китайски, буду признателен за пояснения.

трек вокруг аннапурны day5 plate (Milarepa Cave) meВидите тропу, которая идет по низу справа? Пещера где-то там, но ее не видно на этой фотографии. Она как раз за изгибом.

трек вокруг аннапурны day5(Milarepa Cave)Посмотрел пещеру, чуть-чуть погулял, подышал свежим воздухом и пошел вниз.
А по пути сделал еще пару снимков, так как виды сверху открывались хорошие.

трек вокруг аннапурны day5 (Milarepa Cave)-День шестой. (Мананг – Лагерь у озера Тиличо)
Пора было выдвинуться из Мананга.

Озеро Тиличо решили посетить плавно, оно находится на высоте 4.949 метров, поэтому сначала мы пошли в лагерь перед озером, а на следующий день сделали выход до озера. Парни переживали за свою акклиматизацию.

Тропа от Мананга до лагеря была весьма читаемая и даже интересная, почти все время по прямой, с легким набором высоты.

6 day pierПо пути я пытался фотографировать яков, которых до этого никогда не видел. Красивые, с сережками…

6 day yak2

day 6 yakПомимо яков по пути встретили двух отважных Сингапурцев, которые шли трек и собирали деньги на благотворительность. Спонсируемые Red Bull, Nikon, North Face и другими менее известными мне конторами. Вот это сайт парней www.heart2climb.com. Я был слегка удивлен, как легко им удалось договоритья с такими крупными спонсорами. Но оказалось, что если ты родился в Сингапуре, где самая высокая точка 600 метров над уровнем моря, то трек в такие горы, как Непал – это действительно подвиг. И спонсоров найти не трудно.

И парни правда, серьезно страдали от холода и высоты…

В конце трека мы с ними очень хорошо подружились. Зовут их Ашик и Ашок. (фото из инстаграма).

ashik AshokЛагерь перед озером не является частью основного маршрута и количество доступного жилья там ограничено, всего два лоджа. Однако в низкий сезон с этим проблем нет, всегда есть свободные места.

Хотя, с другой стороны, именно здесь, на этом неклассическом участке трека сложилось ощущение массовости, так как, в отличие от других мест, где выбор жилья больше, эти лоджи были хорошо заполнены.

А вечером именно в зале столовой этого заполненного лоджа я снова встретил двух Британцев, Тома и Джорджа. Они сидели в компании двух уже знакомых нам Сингапурцев. И развлекались собственно тем же, чем и мы каждый вечер: покер…

Планы следующего дня у нас с ними совпадали, и не то, чтобы мы договорились идти до озера вместе, но так сложилось.

Еще одно фото шестого дня и перехожу к седьмому. Вид из лагеря.

6 day lake campДень седьмой. (Лагерь озера – Радиалка до озера – лагерь – Як Кхарка)

Подъем в пять утра, выход в шесть. Парни явно нервничают, кто-то наговорил им страстей про горную болезнь… (узнать бы мне кто)

Набор высоты был порядка 800 метров, топаем. Хороший и достаточно крутой подъем, два с половиной часа хода, и вот он, снег и озеро.

Чуть-чуть пришлось пройти по снегу.

7 day lakeНе удивительно, что по пути мы встретили всех наших знакомых: и Джорджа, и Тома, и Сингапурцев.

Странно, но после этого момента мы так все вместе и шли трек вдевятером. Честно говоря, не люблю ходить большими группами, но в этот раз люди попались очень редкие и интересные.

7 day lake ppp

7 day lake pp

7 day lake phНет, это еще не конец, это только седьмой день трека.

7 day lake meСледующая ночевка планировалась в Як Кхарке. Быстро сбежали вниз до озера, мееееедлееееннноооо пообедали и более быстрым темпом пошли в Як Кхарку. Примерно два с половиной часа хода – и мы на месте. Прекрасное место, правда, кроме фотографии жизнерадостного малого по имени Сунил я так ничего там и не снял. А то, что снял, снял на телефон.

Сунил приставал к каждому туристу в столовой, садился на колени и что-то болтал, то ли сам с собой, то ли с туристами. Я показал ему на картинку с горами и Сунил радостно закричал: «Хима-Хима». Хима это горы по непальски, отсюда и Хималаи.

Sunil
День восьмой. (Як Кхарка – Тхорунг Ла — Лагерь перед перевалом 5416).
Восьмой день, набор высоты практически не ощущался. А пейзажи были чрезвычайно красивыми.

7 dayСнова попали на гребень, с которого видно ущелье, в котором расположен Мананг. Видите небольшое поселение внизу, на земляном выносе? Это и есть Мананг. Чуть ниже Брага, а если вправо и наверх, то там пещеры Миларепы.

Видите тропу слева? Если не посещать озеро Tilicho, то это и есть тропа до Thorung La из Мананга, того места, куда мы сейчас направляемся.

8 dayПо дороге снова Яки.

8 day yaksИ Непальские дети.
Два парня активно таскали воду и одновременно позировали на камеру.
Про детей в Непале я писал здесь.

8 day kids2

8 day kidsА вот это местный киоск на тропе, продают яблоки и сладости. От яблок я не отказался.

8 day applesВидите тропу справа за киоском и потом тропу слева? Вот от туда мы и пришли.

Лагерь перед основным перевалом находится в живописном скальном ущелье.

8 day base campУдивительно, но самый качественный, уютный и продуманный лодж находился в самом удаленном месте. Я имею в виду ущелье перед перевалом.

Лодж, в котором мы здесь остановились, был самым лучшим, по сравнению со всем остальными местами, где мы были до этого.

Собственно лагерь Тхорунг Ла. Видите домики?

8 day base camp2День девятый. (Тхорунг Ла – Перевал Тхорнуг – Муктинат).

В этот день  вышли в пять утра. Все было в тумане, организм еще не проснулся, чуть-чуть прохладно и уже высоко. Отличный пинок организму, говорящий, что жизнь не сахар.

Сегодня должен был быть самый сложный день трека.

9 day -Отойдя всего несколько минут от лагеря мы увидели большое стадо оленей, в количестве около 20-ти особей. Само собой, всех я не успел сфотографировать, прыгали они очень резво.

9 day -=А через час хода погода наладилась и самочувствие улучшилось — проснулись.

Ну и забрались чуть-чуть повыше. Я вам уже говорил, что я люблю горы?

9 day--Перевал Тхорунг находится на высоте 5.416. И все бы ничего, но есть у него одна черта, которая отличает трекинг там от вечерней прогулки по городскому парку. Нет, не вечерний разбой. Сильный, холодный ветер. Поэтому на перевале долго не церемонились: фото, по праздничному сникерску и вниз.

9 day peakДовольно резво сбежали вниз и в этот день без лишних усилий и ритуалов упали в первом же лодже, который нам попался.

А вот где-то там внизу Муктинат, место нашей следующей ночевки.

9 daynОпять удивительные пейзажи.

До трека мне говорили, что трек вокруг Аннапурны интересен тем, что пейзажи постоянно меняются, они не однообразные и все по-своему красивые. Да, теперь я подтверждаю эти слова — это именно так.

День десятый. (Муктинат — Джомсом)
По факту это был последний день трека для нас, тоже по-своему красивый, но большая его часть проходила вдоль дороги. Периодически приходилось останавливаться и пропускать то автобусы, то джипы. Тропа шла только вниз и вниз. Идти было легко, но проезжающий транспорт раздражал.

Кстати, а как вам это фото?

10 day horseСнова всей компанией собрались на Привал, как будто так и должно было быть. Начал трек один, а закончили вдевятером.

Тут Сингапурские парни эксплуатируют Марина для своих рекламных целей, он фотографируется с телефоном одного из их спонсоров.

10 day breakeСингапурцы продолжили трек дальше. Хотя мы с ними еще раз увиделись в Катманду перед моим отлетом. Группа Французов и два Англичанина, как и я, поехали в Покхару.

Дорога от Джомсома до Покхары заняла почти весь день. В постоянно трясущемся адском автобусе я устал больше, чем от дня ходьбы. Ехать пришлось с пересадками, прямых билетов не было. Джомсом — Ghasa, Ghasa — Ghorepani, Ghorepani — Pokhara.

С Французами я попрощался в Покхаре, они направились путешествовать дальше в Китай. С Британцами мы попрощались в Читаване (о нем я уже писал). После Непала они собирались во Вьетнам.

Ну а у меня самого еще была пара намеченых мест, которые хотелось посетить в этой красивой горной стране.
10 day-

ПОДДЕРЖИТЕ БЛОГ ССЫЛКОЙ

2 комментария на «“Трек вокруг Аннапурны за 11 дней с окончанием в Джомсом.”»

1. Женя:

Не судите строго, китайский знаю плохо да и очень тут термины специфичные, но надпись заинтересовала. Пыталась переводить, вот что вышло:
    我们以万分虔诚恭敬之心, 谨将此梵文 “佛顶尊胜陀罗尼“ 圣碑,供养十方三十一切三宝。
    мы очень набожные почитаем душу, ревностно собираться на этом месте санскрит “какая-то буддийская мантра-пооговорка” божественный обелиск(надгробный камень),обеспечивать десять сторон(восемь главных румбов компаса и зенит и надир) тридцать вместе три сокровища(Будды).

。。。诸佛加特:
    не поняла, но иероглиф буддизм присутствует=)

正法永住世间,众生得生净土。

все живые существа могут переродиться в раю(управляемый. Амитабой, тоже из будд.)

马来西亚万挠佛教会同仁敬奉。
    Малазийская буддийская община бла-бла

注:
    为子利益六道众生,此类圣碑已放入五大洋,黑海,地中海, 里海,其他大湖及河流。所遍布
    之国家和区城如下

примечание:
    для что-то про шесть кругов перевоплощения, подобного рода мудрецы что-то вложили в пять океанов, черное море, средиземное море, каспийское море,и в прочее и в север Тайваня а так же в реки.Место(учреждение) распространиться повсюду царство учения о мире и согласии, во все районы, города и нижеследующие: