ЕСТЬ ЛИ ПИВО В ТАИЛАНДЕ? ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Misha Gonzo

Misha Gonzo

Публицист.

По вопросам размещения рекламы на сайте или написании заметки о вас или вашем бизнесе обращайтесь:

Занимаюсь организацей экскурсий на Пхукете-все экскурсии здесь: Th-tours.ru
Email: peechaithai@gmail.com
Mobile/WhatsApp : +66863314478
Line ID : interzemessarg
Twitter : @ClevesMichel
Misha Gonzo
ЕСТЬ ЛИ ПИВО В ТАИЛАНДЕ? ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
3.7 (73.33%) 6 голосов

slider

101 BEERS CLUB представляет

Пролистав множество интернет страниц, посвященных пиву в Таиланде, я пришел к выводу, что большинство авторов ничего в этом вопросе не смыслят. Извиняться за столь резкие слова в их адрес я не собираюсь, потому как, если уж человек пытается посредством блога донести до читателя какую-то информацию, то он обязан, прежде всего, досконально изучить вопрос или быть, как говорится, в теме с самого начала. А когда читаешь заметки дилетантов «обо всем и сразу», то понимаешь, что ничего полезного из прочтения подобных полурекламных опусов ты для себя в них не найдешь. Самое большее, что может подчерпнуть из таких статей читатель, решивший впервые узнать о том, что за пиво он может попробовать в Таиланде, так это то, что здесь есть «животные сорта» Chang (Слон), Singha (Лев), Leo (Леопард), Tiger (Тигр), Archa (Конь), которые вероятно различаются только процентным содержанием мочи вышеуказанных животных в этих напитках. И есть «импортные» сорта, Heineken, Carlsberg, San Miguel, Beer Lao, которые разливаются или прямо здесь, в Тае, или в близлежащих странах и по вкусу практически не отличаются от их «животных» собратьев. А ведь картина уже давно поменялась, хоть никто и не отрицает подавляющего количественного преобладания этих, с позволения сказать, пивных напитков на местном рынке. 

Первые робкие попытки выхода на рынок Таиланда настощего крафтового пива начались примерно 7 лет назад, когда компания Belgian Beverage Asia стала потихоньку завозить в Бангкок доселе неизвестный большей части местного населения бельгийский крафт. Из качественного импортного пива тогда в Таиланде знали, в основном, немецкие вайцены от крупных баварских концернов Paulaner и Weihenstephan, а истинные гурманы предпочитали светлое и темное от Franziskaner. Это уже потом, оседлав пивную волну, в страну хлынули потоки Erdinger, HB, Ottinger, Warsteiner, Keiserdom и прочих немецких хмельных напитков, которые, конечно, были на порядок выше по качеству массового тайского коммерческого пива, но к своим крафтовым собратьям имели весьма отдаленное отношение. И только немногим более двух лет назад на рынок гордо вышел настоящий баварский крафт – Schneider-Weisse, до сих пор остающийся качественным лидером немецкого пива, продающегося в Таиланде.

Но вернемся к «бельгийцам». В этой маленькой стране, как известно, производится огромное количество сортов пива, причем, большинство из этих сортов являются именно тамошними изобретениями и зарегистрированными международными марками, как например, траппист, аббатский эль, ламбик и другие. Поначалу местных любителей пива немного смущала цена за бутылку такой радости. Даже по сравнению с недешевым баварским вайценом, стоимость бельгийского трапписта от Rocheforte или дюбела Kasteel казалась чрезмерной, особенно в немногих ресторанах и пабах их предлагавших, где накрутка, с учетом сервисных сборов и дополнительного налога, доходила порой до 75, а то и 100%. Но вскоре народ почувствовал разницу. И в обиходе все прочнее стало закрепляться понятие «крафтовое пиво», которое уже больше никто не пытался переводить ни на тайский, ни на другие языки, звучащие в этой стране.

Термин «Крафтовое пивоварение» (Craft brewing) был изобретен в начале этого века американской Ассоциацией пивоваров (Brewers Association) и подразумевает под собой три основных, но весьма спорных показателя.

Во первых, пивоварня, претендующая на гордое звание крафтовой, должна быть маленькой. В смысле не производить более 6 миллионов баррелей пива в год (703,8 миллионов литров). Почему именно выбрана такая цифра, никто, даже сами члены Ассоциации, похоже, не понимают. Скорее всего они просто отсекли четыре самые крупные пивоварни США – Anheuser-Bush InBev, Miller-Coors, Pabst Brewing Co., и D.G. Yuengling and Son Inc. – выпускающая мощность каждой из которых как раз колеблется в пределах этих пресловутых 6 миллионов баррелей, а всех остальных голословно объявили крафтовыми.

Но согласитесь, что не каждая маленькая пивоварня может считаться крафтовой только по такому сомнительному поводу. Поэтому, во-вторых, пивоварня должна быть независимой. Этот постулат еще более странный, нежели первый. Неужели большая компания со всеми ее мощностями и бюджетом не в состоянии создать небольшое подразделение внутри самой себя и сварить отличный Imperial IPA? И если вдруг небольшая и в прошлом независимая пивоварня вдруг решится продать себя пивному гиганту, не меняя при этом своего названия, оставив в ассортименте свои классические сорта, то она сразу теряет статус крафтовой? Примером может служить история чикагской пивоварни Goose Island Brewery, известной своим отличным Bourbon County Stout. Естественно, она была крафтовой по всем определениям. Даже когда ее приобрела компания побольше – Widmer Bros Brewery. Но еще через некоторое время она вошла в состав знаменитой Anheuser-Bush InBev, продолжая варить свой знаменитый стаут. И все. Ее крафтовость резко закончилось. Эстетствующий биргик (beer geek) отказал ей в доверии, обвинив в продажности одному из монополистов рынка коммерческого пива. Такое впечатление, что для некоторых откровенных фанатиков важнее не наслаждаться качественным пивом, а считать количество баррелей и проверять финансовые документы компаний о слиянии и кооперации.

В-третьих, крафтовое пиво почему-то не может быть массовым и наоборот. Можно привести множество примеров, опровергающих эту «аксиому». Отличное шотландское пиво пивоварни BrewDog продается по всему миру, в том числе и у нас в Таиланде. Сорт Punk IPA стал поистине интернациональным хитом. Но он не стал от этого менее крафтовым, чем являлся тогда, когда только запускался ребятами из Абердиншира. Датский Mikkeller покорил Европу и Азию и уверенно продвигается в США. А чем некоторые его сорта хуже, чем сорта его 100% крафтового земляка и конкурента Gipsy Inc.? Понятие массововости продаж еще не означает массовости потребления. Даже если все полки под пиво в Big C или Tesco Lotus наравне с Чангом и Лио до отказа забьют BrewDog или бельгийскими траппистами, это совсем не значит, что последние будут скупать ящиками, как это происходит с первыми. Вопрос цены и привычки для большей части населения будет всегда играть доминирующую роль в продажах любого алкоголя, да и не только.

Даже грамотные маркетинговые и рекламные кампании, например, Duvel, (которое по определению Ассоциации Пивоваров, конечно же никак не может считаться крафтовым, так как производится гигантом Duvel Moortgat) никогда не принесут таких результатов продаж, как каких-нибудь Carlsberg или Heineken. И не потому что Carlsberg – probably, the best beer in the world (LOL!!), а просто массовый потребитель подсажен на воронку дешевого безвкусного пойла, которое льется в его открытый рот, уже наполовину заполненного такими же дешевыми чипсами.

«Ну и ладно, черт с этими идиотами, – скажет биргик в Европе или в Штатах – я готов потратить денег на хорошее пиво и это совсем не сложно». В Таиланде не все так просто. Два крупнейших местных пивных гиганта довели страну с шестидесятимиллионным населением и многомиллионным туризмом до полной деградации в плане пива, приучив и заставив пить свою разведеную углекислым газом мочу и не утруждая себя разработкой новых сортов вот уже несколько десятилетий. Разливаемые в Таиланде Heineken и в соседних странах Carlsberg и прочие сан мигели мало чем отличаются от местных и погоды в плане качества напитков не делают. Прикрываясь высокими словами о «защите отечественного производителя» и «борьбе с алкогольными проблемами» они сотнями тысяч баррелей заливают местный рынок своей соленой газировкой и лоббируют правительственных чиновников, подписывающих драконовские законы об «ограничении частного пивоварения». О последнем стоит упомянуть особо, но уже в следующей части нашего рассказа о пиве в Таиланде.

Продолжение следует…

Один комментарий на «“ЕСТЬ ЛИ ПИВО В ТАИЛАНДЕ? ЧАСТЬ ПЕРВАЯ”»

  1. Дмитрий Панин:

    На Пхукете есть отличная IPA «Chalawan» от Fullmoon brewery которое льют тут же на Пхукете.

Добавить комментарий для Дмитрий Панин Отменить ответ